Снова понедельник, снова планёрка, и снова вы слышите те же отговорки: «Не успел», «Думал, это не срочно», «А разве это была моя задача?» Вы смотрите в глаза своих сотрудников и видите там... равнодушие.
Задача, которую можно было решить за день, не выполнена за неделю. Клиент недоволен, вы в ярости, а сотрудник искренне не понимает, что не так. И главное — это повторяется снова и снова, с разными людьми, на разных позициях.
Главная причина, по которой сотрудники не выполняют свои обязанности – это не их лень или некомпетентность.
Дело в фундаментальном разрыве между тем, как
вы воспринимаете бизнес, и тем, как его воспринимают его они.
Это первая критическая ошибка владельцев бизнеса — сравнение сотрудников с собой и ожидание от них такой же вовлеченности.
Помню случай из собственного опыта. Будучи генеральным директором, я высказывала недовольство поведением подчиненых подчиненного: «Сергей, они ушли домой, хотя мы еще не разобрали бюджет! Я бы на их месте никогда так не сделала!»
А он ответил: «Саш, поэтому ты генеральный директор, а они — нет
и вряд ли им станут когда-то, у них совершенно другие приоритеты в жизни и это нормально».
Это был момент осознания.
Мне кажется, что владелец бизнеса должен понимать: он получает чистую прибыль, иногда очень большую, в то время как сотрудники получают только фиксированную зарплату.
Сотрудники не будут также вовлечены в бизнес, как вы,
просто потому, что это НЕ ИХ бизнес.
Когда вы ожидаете от команды такой же самоотдачи,
происходит следующее:
• Вы постоянно разочаровываетесь и злитесь
• Сотрудники чувствуют, что их усилия никогда
не будут достаточными
• Формируется токсичная атмосфера, где все уже
с утра начинают ждать, когда закончится рабочий день
• Производительность и вовлеченность падает, а текучка растет
Что же делать? Необходимо четко осознать разницу между ролью владельца и ролью наемного сотрудника.
Это не значит «снижать требования» – это значит выстраивать систему, в которой каждый понимает свои задачи и мотивирован их выполнять.
Большинство владельцев пытаются «достучаться», «вдохновить» или даже «напугать» сотрудников. Работает ли это? Как показывает практика — нет.
Секрет в том, чтобы перестать бороться с природой и начать использовать её. Вместо того чтобы требовать невозможного, нужно создать систему, где сотрудникам становится выгодно выполнять свои обязанности.
Вместо бесконечных речей о вовлеченности, создайте среду, где выполнение обязанностей становится естественным, как дыхание.
И это только начало.
Настоящий прорыв происходит, когда вы добавляете к этой системе второй элемент — тот, о котором я расскажу дальше...
Нажмите на кнопку ниже, и я раскрою вторую критическую ошибку, из-за которой ваши сотрудники работают вполсилы, а вы теряете прибыль.
Задача, которую можно было решить за день, не выполнена за неделю. Клиент недоволен, вы в ярости, а сотрудник искренне не понимает, что не так. И главное — это повторяется снова и снова, с разными людьми, на разных позициях.
Главная причина, по которой сотрудники не выполняют свои обязанности – это не их лень или некомпетентность.
Дело в фундаментальном разрыве между тем, как
вы воспринимаете бизнес, и тем, как его воспринимают его они.
Это первая критическая ошибка владельцев бизнеса — сравнение сотрудников с собой и ожидание от них такой же вовлеченности.
Помню случай из собственного опыта. Будучи генеральным директором, я высказывала недовольство поведением подчиненых подчиненного: «Сергей, они ушли домой, хотя мы еще не разобрали бюджет! Я бы на их месте никогда так не сделала!»
А он ответил: «Саш, поэтому ты генеральный директор, а они — нет
и вряд ли им станут когда-то, у них совершенно другие приоритеты в жизни и это нормально».
Это был момент осознания.
Мне кажется, что владелец бизнеса должен понимать: он получает чистую прибыль, иногда очень большую, в то время как сотрудники получают только фиксированную зарплату.
Сотрудники не будут также вовлечены в бизнес, как вы,
просто потому, что это НЕ ИХ бизнес.
Когда вы ожидаете от команды такой же самоотдачи,
происходит следующее:
• Вы постоянно разочаровываетесь и злитесь
• Сотрудники чувствуют, что их усилия никогда
не будут достаточными
• Формируется токсичная атмосфера, где все уже
с утра начинают ждать, когда закончится рабочий день
• Производительность и вовлеченность падает, а текучка растет
Что же делать? Необходимо четко осознать разницу между ролью владельца и ролью наемного сотрудника.
Это не значит «снижать требования» – это значит выстраивать систему, в которой каждый понимает свои задачи и мотивирован их выполнять.
Большинство владельцев пытаются «достучаться», «вдохновить» или даже «напугать» сотрудников. Работает ли это? Как показывает практика — нет.
Секрет в том, чтобы перестать бороться с природой и начать использовать её. Вместо того чтобы требовать невозможного, нужно создать систему, где сотрудникам становится выгодно выполнять свои обязанности.
Вместо бесконечных речей о вовлеченности, создайте среду, где выполнение обязанностей становится естественным, как дыхание.
И это только начало.
Настоящий прорыв происходит, когда вы добавляете к этой системе второй элемент — тот, о котором я расскажу дальше...
Нажмите на кнопку ниже, и я раскрою вторую критическую ошибку, из-за которой ваши сотрудники работают вполсилы, а вы теряете прибыль.
Ошибка №1. Самообман владельца бизнеса:
почему сотрудники игнорируют свои
обязанности (и как это изменить)
почему сотрудники игнорируют свои
обязанности (и как это изменить)
Снова понедельник, снова планёрка, и снова вы слышите те же отговорки: «Не успел», «Думал, это не срочно», «А разве это была
моя задача?» Вы смотрите в глаза своих сотрудников и видите там... равнодушие.
Задача, которую можно было решить за день, не выполнена за неделю. Клиент недоволен,
вы в ярости, а сотрудник искренне не понимает, что не так.
И главное — это повторяется снова и снова,
с разными людьми, на разных позициях.
Главная причина, по которой сотрудники
не выполняют свои обязанности – это не
их лень или некомпетентность.
Дело в фундаментальном разрыве между
тем, как вы воспринимаете бизнес, и тем,
как его воспринимают его они.
Это первая критическая ошибка владельцев бизнеса — сравнение сотрудников с собой
и ожидание от них такой же вовлеченности.
Помню случай из собственного опыта.
Будучи генеральным директором,
я высказывала недовольство поведением подчиненых подчиненного: «Сергей, они
ушли домой, хотя мы еще не разобрали бюджет!
Я бы на их месте никогда так не сделала!»
А он ответил: «Саш, поэтому ты генеральный директор, а они — нет и вряд ли им станут когда-то, у них совершенно другие
приоритеты в жизни и это нормально».
Это был момент осознания.
Мне кажется, что владелец бизнеса должен понимать: он получает чистую прибыль,
иногда очень большую, в то время
как сотрудники получают только
фиксированную зарплату.
Сотрудники не будут также вовлечены в бизнес, как вы, просто потому, что это
НЕ ИХ бизнес.
Когда вы ожидаете от команды такой
же самоотдачи, происходит следующее:
• Вы постоянно разочаровываетесь
и злитесь
• Сотрудники чувствуют, что их усилия
никогда не будут достаточными
• Формируется токсичная атмосфера, где
все уже с утра начинают ждать, когда закончится рабочий день
• Производительность и вовлеченность
падает, а текучка растет
Что же делать? Необходимо четко осознать разницу между ролью владельца и ролью наемного сотрудника.
Это не значит «снижать требования» –
это значит выстраивать систему, в которой каждый понимает свои задачи
и мотивирован их выполнять.
Большинство владельцев пытаются «достучаться», «вдохновить» или даже «напугать» сотрудников. Работает ли это?
Как показывает практика — нет.
Секрет в том, чтобы перестать бороться с природой и начать использовать её.
Вместо того чтобы требовать невозможного, нужно создать систему, где сотрудникам
становится выгодно выполнять свои обязанности.
Вместо бесконечных речей о вовлеченности, создайте среду, где выполнение
обязанностей становится естественным,
как дыхание.
И это только начало.
Настоящий прорыв происходит, когда вы добавляете к этой системе второй элемент
— тот, о котором я расскажу дальше...
Нажмите на кнопку ниже, и я раскрою
вторую критическую ошибку, из-за которой ваши сотрудники работают вполсилы, а вы теряете прибыль.
моя задача?» Вы смотрите в глаза своих сотрудников и видите там... равнодушие.
Задача, которую можно было решить за день, не выполнена за неделю. Клиент недоволен,
вы в ярости, а сотрудник искренне не понимает, что не так.
И главное — это повторяется снова и снова,
с разными людьми, на разных позициях.
Главная причина, по которой сотрудники
не выполняют свои обязанности – это не
их лень или некомпетентность.
Дело в фундаментальном разрыве между
тем, как вы воспринимаете бизнес, и тем,
как его воспринимают его они.
Это первая критическая ошибка владельцев бизнеса — сравнение сотрудников с собой
и ожидание от них такой же вовлеченности.
Помню случай из собственного опыта.
Будучи генеральным директором,
я высказывала недовольство поведением подчиненых подчиненного: «Сергей, они
ушли домой, хотя мы еще не разобрали бюджет!
Я бы на их месте никогда так не сделала!»
А он ответил: «Саш, поэтому ты генеральный директор, а они — нет и вряд ли им станут когда-то, у них совершенно другие
приоритеты в жизни и это нормально».
Это был момент осознания.
Мне кажется, что владелец бизнеса должен понимать: он получает чистую прибыль,
иногда очень большую, в то время
как сотрудники получают только
фиксированную зарплату.
Сотрудники не будут также вовлечены в бизнес, как вы, просто потому, что это
НЕ ИХ бизнес.
Когда вы ожидаете от команды такой
же самоотдачи, происходит следующее:
• Вы постоянно разочаровываетесь
и злитесь
• Сотрудники чувствуют, что их усилия
никогда не будут достаточными
• Формируется токсичная атмосфера, где
все уже с утра начинают ждать, когда закончится рабочий день
• Производительность и вовлеченность
падает, а текучка растет
Что же делать? Необходимо четко осознать разницу между ролью владельца и ролью наемного сотрудника.
Это не значит «снижать требования» –
это значит выстраивать систему, в которой каждый понимает свои задачи
и мотивирован их выполнять.
Большинство владельцев пытаются «достучаться», «вдохновить» или даже «напугать» сотрудников. Работает ли это?
Как показывает практика — нет.
Секрет в том, чтобы перестать бороться с природой и начать использовать её.
Вместо того чтобы требовать невозможного, нужно создать систему, где сотрудникам
становится выгодно выполнять свои обязанности.
Вместо бесконечных речей о вовлеченности, создайте среду, где выполнение
обязанностей становится естественным,
как дыхание.
И это только начало.
Настоящий прорыв происходит, когда вы добавляете к этой системе второй элемент
— тот, о котором я расскажу дальше...
Нажмите на кнопку ниже, и я раскрою
вторую критическую ошибку, из-за которой ваши сотрудники работают вполсилы, а вы теряете прибыль.
Ошибка №1. Самообман
владельца бизнеса: почему сотрудники игнорируют свои обязанности (и как это изменить)
владельца бизнеса: почему сотрудники игнорируют свои обязанности (и как это изменить)